Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Формат изображений для сайта

Популярные статьи

Изображения привлекают посетителей на сайт, облегчают восприятие ими информации. Без картинок качество контента заметно снижается. Однако их использование связано с определенными сложностями: красивые картинки очень «тяжелые». А из-за этого ухудшается скорость загрузки интернет-страниц. Но снижение веса файлов с изображениями чревато потерей качества картинки. О том, как найти золотую середину в решении этой непростой, но очень важной задачи, какие технологии позволят добиться оптимального результата, мы расскажем в этой статье.

Какие форматы используют для создания сайта

Наиболее популярными форматами изображений для web-дизайна являются растровые JPG, JPEG, GIF, PNG. Технология предполагает использование пикселей, в которых хранится информация о цвете и прозрачности. Но растровые картинки при масштабировании заметно теряют в качестве.

Также дизайнеры активно используют векторные форматы, например, SVG. В таком случае информация об изображении хранится в математической конструкции, позволяющей преобразовывать данные о местоположении контрольных точек и соединяющих их линиях в единое целое, получая полноценные картинки. При увеличении векторных рисунков качество сохраняется на исходном уровне. Но и эти картинки перед загрузкой на сайт необходимо дорабатывать.

Форматы изображений для сайта

Оптимальный формат для небольших элементов (иконок)

GIF всегда использовался для получения:

  • веб-изображений;
  • анимированной графики для последующего внедрения на рекламные баннеры;
  • e-mail-изображений;
  • мемов.

Формат обеспечивает прозрачность и идеален для небольших иконок. Но надеяться на четкость изображения или возможность послойного редактирования не стоит.

SVG позволяет масштабировать картинку, сохраняя ее качество. Формат воспринимается почти всеми браузерами, любыми устройствами и стандартным текстовым редактором. При помощи SVG создают иконки, значки, мелкую векторную графику.

Варианты изображений

Формат для баннеров

Для баннеров рекомендуется использовать:

  • CDR (CorelDRAW), который может содержать одновременно и векторную, и растровую графику;
  • EPS, в котором чаще всего создают векторные изображения;
  • растровый TIFF, обеспечивающий высококачественную графику.

Формат прочих изображений

JPEG идеален для загрузки в онлайн рисунков, графики и фотографий. Исходные файлы легко сжимаются. Но JPEG не предполагает послойное редактирование и не используется там, где требуется прозрачность. Аналогичными достоинствами и недостатками обладает и JPG, на долю которого приходится 3% всех изображений в сети. Но последний, в отличие от JPEG, совместим со старыми операционными системами. В остальном оба эти формата аналогичны.

PSD является универсальным инструментом. Здесь допускается послойное редактирование. В PSD возможно сочетание слоев, содержащих растровые и векторные изображения. При помощи этого формата можно даже сделать простенькую анимацию или короткий видеоклип.

Что такое формат WebP

WebP появился в 2010 г. в результате изысканий сотрудников Google. Формат использует принципиально новую технологию сжатия. В результате после обработки ухудшаются такие показатели как детализация и структура, но сохраняется четкость границ. По степени сжатия WebP превосходят PNG на 26%, а JPEG на 25-34%. Также формат от Google поддерживает прозрачность (альфа-канал).

Основная проблема WebP заключается в том, что его поддерживают только 3 браузера: Google Chrome, Opera и Firefox. Остальные веб-обозреватели этот формат не воспринимают. Но данный факт нельзя считать серьезным препятствием для дальнейшего распространения WebP, ведь на долю таких утилит приходится не более 20% аудитории.

С другой стороны, те, кто работают на конструкторе Tilda знают, что он автоматически конвертирует все изображения в WebP. Значит, зона влияния формата медленно, но верно расширяется.

Формат изображений webp

Почему формат PNG для сайта — это зло

PNG обладает массой неоспоримых преимуществ. Он позволяет сжимать изображения без потери качества даже после многократного редактирования. Формат адекватно воспринимается любыми браузерами и устройствами.

С учетом богатства цветовой гаммы и прозрачности PNG подразделяется на 8- и 24-битную версии. Первая поддерживает 256 цветов, а последняя – 16 млн. Естественно 24-битная версия более востребована За счет альфа-прозрачности ее используют для создания:

  • комбинированных изображений с объектами разной степени прозрачности;
  • анимированных кнопок;
  • иконок;
  • css-спрайтов.

Но при всех своих достоинствах формат ограничен в применении: 

  • не все браузеры его поддерживают;
  • есть проблемы с полноцветными изображениями;
  • в одном файле нельзя сохранить несколько рисунков.

Но намного важнее то, что файлы PNG очень тяжелые. Из-за этого снижается скорость загрузки страниц, а это является одним из факторов, влияющих на ранжирование сайта

Рекомендации и выводы

Все форматы хороши по-своему. Создавая сайт, необходимо учитывать его особенности. И уже исходя из этого выбирать способ оптимизации изображений. Наилучший результат достигается, в том числе, за счет разумного сочетания различных форматов.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Когда пользователь вводит поисковой запрос, он получает список с ссылками на ресурсы, которые отвечают критериям запроса пользователя. Позицией сайта называют его место в этом спис...
В этой статье рассмотрим, почему приложение — эффективный инструмент продвижения, и кратко расскажем, как создать собственную программу....
Яндекс более чем в 3 раза снизил требования к партнёрам Яндекс.Маркета и сделал доступ в Аналитику доступнее. Теперь для получения доступа начального уровня достаточно продать боле...
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру