Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Что такое мета-теги на сайте

Популярные статьи

Чтобы оптимизировать сайт, нужно уделить особое внимание мета-тегам. От их корректности зависит, как быстро бизнес достигнет цели и привлечет покупателей. Мета-теги влияют на ранжирование страниц сайта, отображение в поисковых системах. Рассказываем, как правильно их составлять и зачем они нужны на сайте.

Что такое мета-теги

Мета-теги — это HTML-данные, с помощью которых передают служебную информацию о сайте. Данные хранятся внутри контейнера — некоторые из них не выводятся на экран пользователей. Title и Description — мета-теги, которые люди не видят на сайте, но видят в поисковой системе, поэтому они важны дополнительно для привлечения целевой аудитории.

Значение мета-тегов для веб-сайта

Сайт не может существовать без мета-тегов. Они напрямую влияют на пользовательский опыт. Польза мета-тегов:

  • фиксируют информацию о ресурсе и правильно отображают ее для пользователей;
  • помогают индексации;
  • мотивируют пользователей перейти по ссылке — качественный, понятный заголовок привлечет больше людей;
  • помогают адаптировать контент для любого браузера или гаджета.

Мета-теги — своеобразная инструкция для алгоритмов, как отображать страницы сайта по конкретному ключевому запросу. Нужно помнить, что они влияют и на поведение пользователей, поэтому не нужно писать просто набор слов, на который реагируют поисковики. Они должны привлекать внимание и соответствовать запросу пользователя.

Роль мета-тегов в поисковой оптимизации

В SEO-продвижении эти метаданные считаются важным аспектом. Поэтому специалисты обязательно анализируют их и адаптируют под конкретные условия. Мета-теги в поисковое оптимизации помогают:

  1. Передавать нужную информацию поисковикам. В результате алгоритмы понимают, по каким поисковым запросам выдавать сайт в результатах.
  2. Оценить качество сайта. Если теги прописаны, то система больше доверяет веб-ресурсу и выводит его в ТОП.

Также в них прописывают служебную информацию, на которую обращают внимание алгоритмы. Это данные о создателе, владельце сайта, источниках информации.

Как мета-теги влияют на отображение в поисковых результатах

Из-за неправильно составленных мета-тегов усилия по продвижению сайта в ТОП могут быть впустую. Рассказываем, как их написание отображается на результатах оптимизации:

  • по ним система определяет релевантность страницы по конкретному запросу — это помогает попасть в выдачу к целевой аудитории;
  • помогают точнее продвигаться по запросам ЦА, чтобы не просто набирать статистику по переходам, а привлекать потенциальных покупателей;
  • по тегам алгоритмы определяют, какое место в выдаче отдать сайту.

Нельзя говорить, что мета-теги — это секрет успеха SEO-продвижения. Однако если поисковые алгоритмы сравнивают два сайта, которые похожи по показателям, они отдадут приоритет веб-ресурсу с правильно прописанными метаданными. Когда пользователь вводит запрос, поисковик подсвечивает содержимое сниппета, которое ему соответствует.

Как мета-теги влияют на отображение в поисковых результатах

Виды мета-тегов

Существует несколько типов мета-тегов — правила их заполнения в SEO-продвижении отличаются. Рассказываем, какие атрибуты бывают и значение каждого для оптимизации страницы.

Виды мета-тегов

Мета-тег Title

Title – название страницы, который важен для поисковой оптимизации и пользовательского опыта. Когда поисковые алгоритмы начинают работать, то сразу проверяют уникальность тайтла. В браузере его видят как заголовок страницы, а в индексе — это ссылка на веб-ресурс. Тайтл повышает кликабельность страницы, а также влияет на позицию в поисковой выдаче.

Мета-тег Description

Description показывает, о чем говорится на конкретной странице. Это ее описание. Пользователь видит эту информацию прямо под заголовком в поисковой выдаче. Для каждой страницы его прописывают отдельно. Чтобы повысить позиции сайта в выдаче и привлечь на страницы целевую аудиторию, рекомендуем хорошо продумать этот мета-тег.

Мета-тег Keywords

Это набор ключевых запросов, по которым страница отображается в поисковике. Несколько лет назад атрибут считался обязательным — по нему ориентировались алгоритмы Яндекс и Google. Владельцы сайтов начали пренебрегать этим условием: постоянный спам, манипуляции с ключевиками привели к пересмотру политики поисковых систем. В результате Goggle перестал учитывать Keywords, а Яндекс решил рассматривать каждую ситуацию отдельно. Но мы рекомендуем их все-таки заполнять — хуже не станет, но может повысить шансы попадания в ТОП. А вот лучше, как показывает опыт, будет. 

Мета-тег Robots

Технический атрибут, который контролирует индексирование страниц сайта. Специалист прописывает в мета-теги правила, по которым будет работать выдача конкретного раздела. Тег может запретить индексацию этой страницы, переход по ссылкам, отображение сниппета.

Как правильно использовать мета-теги

Чтобы улучшить ранжирование сайта, привлечь на него целевую аудиторию, нужно корректно заполнить атрибуты. Рассмотрим основные правила, как это делают при SEO-оптимизации.

Оптимизация тега Title

Главный совет для тайтла — использовать ключевики и размещать их ближе к началу. Идеально, если уже первое или второе слово в Title будет ключевым. Чтобы повысить количество переходов, сделайте его в виде оффера к ЦА, пропишите в нем пользу для читателя, конкурентное преимущество. Вот еще несколько рекомендаций для тайтла:

  • длина не превышает 70 символов — в противном случае Title отображается не полностью;
  • делайте мета-тег читабельным, иначе пользователи не перейдут на сайт, а поисковики отправят ресурс под фильтр;
  • заголовок должен быть уникальным — например, поставьте в конце название компании;
  • запрос внутри тайтла разделяйте с помощью тире;
  • Title должен отображать содержимое страницы — если люди не будут находить нужную информацию после перехода, они будут сразу покидать ресурс, что плохо скажется на позиции в поиске.

Тайтл помогает компании и с точки зрения маркетинга. Если прописать в нем УТП, преимущества, это повысит шансы привлечь ЦА на сайт.

Создание качественного тега Description

Дескрипшен видят пользователя в сниппете, поэтому прописывать его советуем не только из расчета на поисковые системы. Этот атрибут часто помогает принять решение, стоит ли переходить на сайт. Чтобы сделать его кликабельным и улучшить ранжирование, воспользуйтесь этими советами:

  • вставляйте ключевые слова ближе к началу дескрипшена;
  • все описание не должно быть длиннее 180 символов;
  • добавьте продающие фразы: например, «…купить смартфоны в Москве по выгодной цене. Гарантия качества»;
  • пропишите УТП, преимущества продукта, выгоды, которые получит покупатель;
  • вставьте призыв к действию: «узнайте больше по телефону», «зарегистрируйтесь, чтобы получить подарок»;
  • следите, чтобы описание было уникальным — на них поисковые роботы реагируют лучше;
  • добавьте эмоджи, значки, чтобы привлечь внимание аудитории.

Сейчас алгоритмы поисковиков все больше смотрят на содержание текста, поэтому следите за логикой предложений в Description. Атрибут должен быть читаемым, а не просто набором фраз для роботов.

Использование тега Keywords с умом

Если компания собирается продвигаться в Google, то нет смысла тратить время на этот атрибут. Поисковые алгоритмы его игнорируют. С Яндексом ситуация немного другая. Рекомендуем минимально заполнить тег — достаточно 4-5 слов в начальной форме через запятую.

По длине ограничений нет, но писать по 20-30 ключевых слов не стоит. Если кейвордс перенасыщен запросами, поисковые роботы сочтут это спамом.

Примеры использования мета-тегов

Чтобы сориентироваться, какие мета-теги лучше ранжирует поисковик в вашей нише, рекомендуем проанализировать конкурентов с первых строчек выдачи. Если говорить об общих правилах, вот несколько примеров мета-тегов:

  1. Title: «Где купить игровой ноутбук в Москве», «Мета-теги для сайта — что такое и как правильно писать», «Смартфоны Samsung на сайте …»
  2. Description: «В статье представлены все самые встречающеюся мета-теги с примерами и пояснениями их использования», «Ноутбуки Samsung от 5000 рублей в интернет-магазине», «Зарегистрируйтесь и получите скидку 20% на первый заказ»
  3. Keywords: «смартфон, samsung, купить, интернет-магазин»

Теги должны быть простыми, читабельными и понятными для пользователей. Если переусердствовать с креативом, то ни пользователь не поймет ваше предложение, ни поисковые роботы.

Примеры использования мета-тегов

Частые ошибки и как их избежать

Иногда неправильно заполнение мета-тегов приводят к проблемам с ранжированием страниц. Вот перечень ошибок, которые чаще всего допускают владельцы сайтов:

  1. Слишком много ключевиков в мета-тегах. Если переусердствовать, поисковые системы сочтут большое количество ключевых слов за спам.
  2. Добавлять ключевики, которые не относятся к содержанию страницы. Если в разделе рассказывают об аксессуарах для смартфонов, но в качестве ключевого слова используют «купить ноутбук», в ТОП страница не выйдет.
  3. Делать длинные мета-теги. Длина тайтла не должна превышать 70 символов, а дескрипшен — 180 символов. Остальные слова, которые не войдут в эти рамки, поисковики не индексируют.
  4. Ставите название компании в начале. Допускается, только если бренд широко известен. Если фирму не ищут по имени в сети, ставьте в начале ключевики, а не название.
  5. Пишут теги для поисковиков. Если тайтл и дескрипшн будут просто набором ключевых слов, то пользователь, который увидит сайт в выдаче, не поймет, о чем страница, и не будет переходить.
  6. Дублируют мета-теги для разных страниц. В этом случае поисковики увидят, что содержание атрибутов неуникальное, а значит сочтут их за спам.

Если грубо нарушать правила поисковых систем, то есть риск попасть под фильтр. Поэтому рекомендуем не искать легких путей в SEO-продвижении, а уделять внимание каждому пункту, в том числе и мета-тегам.

Частые ошибки и как их избежать

Важность правильного использования мета-тегов

Чтобы оптимизировать сайт, недостаточно просто заполнить все атрибуты. Важно сделать это правильно, иначе владелец веб-ресурса получает обратный результат: страницы опустятся в поиске, количество переходов снизится, а отказов — увеличится. Корректность мета-тегов важна и по другим причинам:

  • атрибуты отображают информацию о контенте, тематике раздела, а значит, помогают пользователям принять решение, стоит ли переходить на страницу;
  • теги показывает поисковым системам, по каким запросам выдавать конкретные страницы;
  • их логичность, естественность влияет на ранжирование сайта.

Чтобы улучшить мета-теги, сделать их дополнительным инструментом продвижения, обратитесь к специалистам, которые знают, как правильно их составить. В МОССЕО вам не только помогут заполнить мета-теги, но и проведут полный SEO-аудит и оптимизацию сайта.

Заключение

Главная цель мета-тегов в SEO — улучшить оценку сайта среди поисковых роботов. Поэтому специалисты по оптимизации выделяют отдельный этап для работы с этими атрибутами. Дополнительно теги улучшают восприятие сайта пользователями и помогают привлечь на страницы целевую аудиторию.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Регистрация аккаунта в Яндекс.Директе Первым делом зарегистрируйте новый почтовый ящик в Яндексе, перейти на главную страницу Яндекс.Директа и нажмите кнопку “Запустить рекламу”. П...
Используете JavaScript на сайте? Google объяснил почему этим не стоит злоупотреблять и как это отражается на SEO. ...
Что такое CTR? CTR является соотношением пользователей, которые нажимают на конкретную ссылку на количество от общего числа пользователей, которые просматривают на странице, электр...
Один из критериев к сайту, которые сегодня выдвигают поисковые системы при ранжировании — это наличие мобильной версии....
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру